Статья посвящена проблемам места и роли научной школы в формировании правовой политики в условиях эволюции общества. Раскрываются понятия научной школы, правовой политики, условий, в которых происходит эволюция общества. Обосновывается тезис о том, что научные школы занимают центральное место и играют значительную роль в развитии правовой науки и в формировании правовой политики, поскольку научные школы выполняют функции, во-первых, ресурсного места, во-вторых, контактного места, в-третьих, главного места (main place), в-четвертых, центра компетенций, в-пятых, координатора науки и практики, в-шестых, в ряде правовых систем англосаксонской правовой семьи опосредованно являются источником права, поскольку формируют доктрину, которая в англосаксонской правовой семье выполняет функцию источника права, т.е. внешней формы выражения и закрепления юридических норм.