Настоящая статья посвящена рассмотрению конституционно-правовых аспектов выстраивания координационных связей с участием глав (губернаторов) субъектов РФ и органов местного самоуправления. Отмечается, что связи данного рода в единой системе публичной власти возникают в целях оказания содействия развитию местного самоуправления и отвечают природе координации, однако объем правомочий, предоставляемых главам (губернаторам) субъектов РФ, нуждается в критическом осмыслении с позиции наличия (отсутствия) объективных возможностей для формирования координационных отношений того качества и содержания, которые в большей степени соответствуют региональной специфике и потребностям организации структур публичной власти в отдельно взятом субъекте РФ. Обоснован вывод о том, что во взаимоотношениях между высшим должностным лицом субъекта РФ (координатором) и ОМСУ (координируемыми лицами) необходим переход к выстраиванию, преимущественно, организационных отношений по поддержке нормотворческой, организационной, финансовой деятельности муниципальных образований, обеспечению мониторинга состояния защищенности прав и свобод человека и гражданина и национальной безопасности. Предложено осуществить модификацию правового статуса советов муниципальных образований через признание их самостоятельной разновидностью некоммерческих организаций в сфере публичного управления, установление требования об обязательности учета позиции совета органами государственной власти субъекта РФ по перечисленным направлениям.