Актуальность. Современные образовательные и профессиональные стандарты и рынок труда предъявляют достаточно высокие требования к выпускнику специальностей и направлений подготовки в сфере юриспруденции. Современный юрист должен быть готов решать сложные практические задачи с опорой на профессиональные, в том числе цифровые, инструменты, обладать аналитическими навыками, когнитивной гибкостью и готовностью к саморазвитию. В образовательном процессе необходимо задействовать педагогические технологии, позволяющие сформировать требуемые компетенции. Целью исследования является анализ сущности, методики разработки и проведения, а также эффективности использования кейс-квеста как педагогической технологии, нацеленной на формирование универсальных и профессиональных компетенций современных юристов. Методология: формально-юридический анализ, педагогический эксперимент, социологические методы, анализ научных исследований. Выводы. На основе анализа требований образовательных и профессиональных стандартов автор выявляет ключевые профессиональные компетенции современного юриста, определяя необходимость использования комплексных заданий с элементами поиска и исследования формирования данных компетенций. Предлагается возможность соединения элементов кейс-метода и обучающего квеста, нацеленного на формирование в том числе цифровых компетенций будущего юриста. Научная и практическая значимость. Автор приходит к выводу о достаточной эффективности предлагаемой педагогической технологии для формирования профессиональных навыков современного юриста, возможности ее распространения на иные дисциплины профессионального цикла обучающихся по направлению подготовки «Юриспруденция» и смежным специальностям, что составляет не только теоретическую, но и практическую значимость исследования.