Методы исследования психологических особенностей влияния организационного климата отдела караульной службы на исполнение обязанностей
Аннотация
Статья посвящена методам исследования психологических особенностей влияния организационного климата отдела караульной службы на исполнение обязанностей и использованию методического инструментария, который позволил провести качественное исследование по данному направлению деятельности.
Тип | Статья |
Издание | Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление № 02/2024 |
Страницы | 23-25 |
DOI | 10.18572/2072-4438-2024-2-23-25 |
Согласно современным представлениям, организационный климат в существенной степени определяет характер последствий взаимодействия организационной среды и мотивационных устремлений отдельных членов организации и является тем психологическим фильтром, который в конечном счете обусловливает групповое и индивидуальное производственное поведение членов организации (удовлетворенность трудом, производственные установки, производительность и эффективность труда, прогулы, текучесть и т.д.).
Анализ научной литературы позволяет выделить факторы, определяющие состояние организационного климата и в конечном счете настрой, самочувствие и работоспособность сотрудников подразделения. Основными факторами, влияющими на организационный климат, являются следующие.
Служебно-функциональные, к которым относятся: общие условия труда — график работы; медицинское обслуживание; уровень денежного содержания, методы оценки результатов труда; занимаемая должность; возможность продвижения по службе; решение жилищно-бытовых вопросов; физические условия труда — безопасность труда, характеристики и показатели санитарно-гигиенических, психофизиологических и социально-психологических условий труда (степень чистоты, порядка, оснащенности, температура, уровень шума, эстетические аспекты); содержание труда — разнообразие и монотонность (так, первое стимулирует труд, второе порождает безразличие к нему); организационные рамки труда — взаимодействие отделов и служб учреждения, уровень материально-технического обеспечения, своевременное информирование сотрудников об изменениях в учреждении, формы осуществления контроля, координация и продвижение по службе.
Экономические факторы, к которым относятся: система оплаты труда; своевременность получения денежного содержания; распределение материальных вознаграждений; льготы; премии; надбавки и др.
Управленческие факторы (культура управления/руководства), к которым относятся: методы управления; стиль руководства; индивидуальный подход; профессионализм руководителей на всех уровнях; этика взаимодействия управленческого и исполнительского звена; методы стимулирования.