Трансформация общественных отношений, происходящая под воздействием цифровизации, а также интенсификация имущественного оборота способствовали формированию экономической модели совместного использования, которая нередко обозначается через призму английского термина «шеринг». Ярким примером такой модели стоит признать каршеринг, основанный на идее мобильности по требованию и являющийся прогнозируемой в будущем альтернативой личному транспорту. Предполагается, что в будущем автовладельцы, отдавая приоритет каршеринговому сервису, откажутся от владения автомобилем на праве собственности, что существенным образом ускорит городской трафик, освободит парковочные места, а также снизит антропогенную нагрузку на окружающую среду. Несмотря на распространенность каршеринга, особенно в крупных и курортных городах России, его федеральное правовое регулирование до сих пор не представлено: на сегодняшний день известен лишь региональный опыт такой регламентации. Вместе с тем в этой предметной сфере немало вопросов, некоторые из которых решаются силами правоприменительной практики. Ключевой вопрос, рассмотренный в данной научной статье, заключается в выборе договорной конструкции, которая могла бы стать адекватной моделью каршеринговых отношений.