К вопросу о предоставлении в аренду без торгов земельных участков из государственной или муниципальной собственности юридическим лицам для размещения объектов коммунального обслуживания и связи
Аннотация
На основе анализа подп. 4 п. 2 ст. 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации, правоприменительной практики делается вывод о том, что действующая в настоящее время редакция рассматриваемой нормы права порождает правовые коллизии, создает неоправданные риски признания недействительными уже заключенных без торгов договоров аренды для размещения объектов, предназначенных для обеспечения коммунального обслуживания и связи, практически уже не применяется для целей действительного размещения таких объектов, но широко используется недобросовестными лицами и уполномоченными органами в целях обхода общего правила о предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, исключительно на торгах. Обосновывается вывод о том, что необходимо изменить подп. 4 п. 2 ст. 39.6 ЗК РФ, указав, что земельные участки без торгов предоставляются юридическим лицам в аренду для размещения определенных документами территориального планирования объектов, предназначенных для обеспечения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, связи.
Ключевые слова
Тип | Статья |
Издание | Градостроительное право № 01/2023 |
Страницы | 32-37 |
DOI | 10.18572/2500-0292-2023-1-32-37 |
1 марта 2015 г. вступил в силу Федеральный закон от 23 июня 2014 г. № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», который в том числе значительно скорректировал правовое регулирование управления и распоряжения земельными участками, находящимися в собственности публично-правовых образований. Данные нововведения изменили ранее сложившуюся систему земельных отношений в России.