Целью настоящей статьи является разработка криминалистических аспектов профилактической деятельности следователя в процессе раскрытия и расследования краж чужого имущества, совершаемых несовершеннолетними, а также ее технологии в процессе подготовки будущих юристов: во-первых, для развития теоретических положений криминалистической профилактики; во-вторых, для правильного направления вектора научных исследований в области механизма профилактики краж, совершаемых несовершеннолетними; в-третьих, для формирования личных качеств юриста, его моральных качеств. Методология: положения материалистической диалектики, сравнительный и логический методы. Выводы. На основе обобщенных и систематизированных данных о несовершеннолетних лицах, совершивших кражу в группе несовершеннолетних, могут быть составлены компьютерные модели типичных преступников, использованные следователями в системе профилактики краж. В рамках профилактического взаимодействия с учебными заведениями должны проводиться разъяснения причин и последствий краж с учетом складывающейся практики подобного рода нарушений. Научная и практическая значимость статьи проявляется в том, что ее содержание направлено на углубление и расширение знаний о криминалистической профилактике, а сформулированные в ней положения помогут исследователям повысить результаты научных разработок и обеспечить их объективность.