Дата публикации: 18.10.2023

О соотношении некоторых видов недобросовестной конкуренции и ненадлежащей рекламы

Аннотация

Автором анализируются как разности правовых подходов законодательства о рекламе и антимонопольного законодательства к распространению информации хозяйствующими субъектами, так и примеры успешного совместного применения данных сфер законодательства в целях пресечения недобросовестных действий предпринимателей. Приводятся доводы о возможности перенесения позитивных практик рекламного регулирования в сферу антимонопольного законодательства. Ставится вопрос о возможности корректировки института пресечения недобросовестной конкуренции.




Федеральный закон от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) является основным нормативным правовым актом, обеспечивающим защиту конкуренции и создание условий для эффективного обращения товаров, а также предупреждающим и пресекающим недобросовестную конкуренцию. 

Список литературы

1. Бычков А. Как получить согласие на обработку персональных данных: анализ практики судов / А. Бычков // Юридический справочник руководителя. 2021. № 3. С. 20–27.
2. Городов О.А. Недобросовестная конкуренция : учебно-практическое пособие / О.А. Городов, А.В. Петров, Н.А. Шмигельская ; под редакцией О.А. Городова. Москва : Юстицинформ, 2020. 324 с.
3. Договоры в предпринимательской деятельности / О.А. Беляева, В.В. Витрянский, К.Д. Гасников [и др.] ; ответственные редакторы E.A. Павловский, Т.Л. Левшина. Москва : Статут, 2008. 509 с.
4. Егорова М.А. Недобросовестная конкуренция как разновидность правового запрета per se / М.А. Егорова // Право и экономика. 2018. № 1. С. 30–34.
5. Кинев А.Ю. О некоторых проблемах административно-правовой защиты от недобросовестной конкуренции / А.Ю. Кинев // Административное право и процесс. 2022. № 12. С. 27–30.
6. Логинов А.Н. К вопросу об актуальности нормативного содержания понятия «реклама» и его соотношении с понятием «рекламная деятельность» / А.Н. Логинов // Административное и муниципальное право. 2019. № 3. С. 1–11.
7. Петров Д.А. Недобросовестная конкуренция: понятие и признаки / Д.А. Петров // Конкурентное право. 2015. № 4. С. 34–36.
8. Петрякова А.В. Обработка персональных данных в гостиничном бизнесе: правовые и организационные аспекты / А.В. Петрякова, А.Б. Конобеева // Туризм: право и экономика. 2022. № 3. С. 16–19.
9. Серебрякова А.А. Ненадлежащая реклама и ее виды (из практики УФАС по Калининградской области) / А.А. Серебрякова, Л.С. Киевец // Реклама и право. 2013. № 1. С. 31–38.
10. Символоков О.А. Ответственность за нарушение договорных обязательств в сфере электроэнергетики / О.А. Символоков // Журнал российского права. 2018. № 5. С. 63–74.

Остальные статьи