СМС-реклама и реализация прав третьих лиц
Аннотация
Статья посвящена проблеме, связанной с вопросами квалификации недобросовестной рекламы, направляемой посредством электронной связи, и реализации прав третьих лиц. Детально рассмотрен вопрос о правовых коллизиях при квалификации нарушений закона о рекламе посредством рассылки СМС-сообщений при участии третьего лица.
Тип | Статья |
Издание | Конкурентное право № 03/2024 |
Страницы | 35-37 |
DOI | 10.18572/2225-8302-2024-3-35-37 |
Сейчас очень распространено такое проявление агрессивной рекламы, как звонки и СМС-сообщения без согласия абонента.
Информация в данных текстовых СМС-сообщениях является рекламой, что следует из содержания Федерального закона «О рекламе» (далее — ФЗ «О рекламе»): рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Вместе с тем реклама должна соответствовать требованиям, установленным законодательством. Так, ч. 11 ст. 5 ФЗ «О рекламе» гласит, что при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.
Согласно п. 4 ст. 3 ФЗ «О рекламе» ненадлежащей признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 18 ФЗ «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.