Маркетплейсы играют всю большую роль в экономике и, в частности, в электронной торговле. В статье рассмотрено текущее положение дел по искам потребителей к маркетплейсам при наличии фактического продавца товара. Сделан вывод, что пробелы правового регулирования дают маркетплейсам возможности для злоупотреблений, а также могут вести к ухудшению положения потребителя и продавца по сравнению с ситуацией прямой продажи товара между сторонами без участия маркетплейса. Судебная практика старается выработать решение проблем, связанных с отношениями с участием маркетплейсов, однако отсутствует единый системный подход как к тому, является ли маркетплейс, в том числе один и тот же в разных спорах, надлежащим ответчиком по подобным спорам, так и к последствиям участия маркетплейсов в отношениях по электронной торговле товарами.