Дата публикации: 24.09.2023

Актуальные вопросы защиты прав пользователей товарных агрегаторов (маркетплейсов) как информационных посредников в современных условиях

Аннотация

Данная статья посвящена анализу законодательства и судебной практики по спорам об ответственности товарных агрегаторов как информационных посредников перед своими пользователями, прежде всего продавцами. Авторы исследуют наиболее актуальные вопросы, связанные с деятельностью товарных агрегаторов, направленных на обеспечение качества и безопасности продаваемых товаров посредством защиты прав владельцев товарных знаков и знаков обслуживания, а также проблемы формирования размеров комиссии для пользователей маркетплейсов. Кроме того, анализируются существующие проблемы в антимонопольном регулировании и предлагаются рекомендации по улучшению законодательства в данной области.




Большое количество ученых по всему миру отмечают скачок роста и развития интереса к процессам купли-продажи на электронных торговых площадках. Это связано и с цифровизацией, и с пандемией COVID-19. 

Список литературы

1. Карцхия А.А. Цифровые технологические (онлайн) платформы: российский и зарубежный опыт регулирования / А.А. Карцхия // Гражданское право. 2019. № 3. С. 25–28.
2. Микаева А.С. Проблемы правового регулирования в сети Интернет и их причины / А.С. Микаева // Актуальные проблемы российского права. 2016. № 9. С. 67–75.
3. Рожкова М. Об ответственности агрегаторов в контексте понимания их деятельности как агентирования / М. Рожкова, Л. Кузнецова // Хозяйство и право. 2019. № 1 (504). С. 27–34.
4. Селиванов В. Ответственность агрегатора информации о товарах с 2019 / В. Селиванов // АйТи-Лекс. URL: <a href="http://www.it-lex.ru/article/otvetstvennost-agregatora-informacii-o-tovarah2019" target="_blank">http://www.it-lex.ru/article/otvetstvennost-agregatora-informacii-o-tovarah2019</a>
5. Челяпина В. Особенности продажи товаров на маркетплейсах / В. Челяпина, Р.А. Лизакова // Умная цифровая экономика. 2022. Т. 2. № 3. С. 12–16.
6. Шендрик П.В. Теоретические особенности функционирования маркетплейсов / П.В. Шендрик // Международный научно-исследовательский журнал. 2022. № 10 (124).

Остальные статьи