Дата публикации: 17.01.2024

О значении наличия функций платежного агента маркетплейса для механизма правового регулирования его деятельности и определения его статуса как агрегатора

Аннотация

В настоящей статье рассматривается значение и содержание платежных функций такого участника электронной торговли, как маркетплейс, в контексте придания ему в связи с этим статуса агрегатора и распространения на его деятельность в полном объеме всего механизма защиты прав потребителей, а также всех форм и способов защиты прав потребителей, включая административные исками в защиту прав потребителей. Автор приходит к выводу, что такой признак маркетплейса, как наличие функций платежного агента, не должен исключительным образом определять его статус как агрегатора.




В область договорных отношений, опосредующих потребительский рынок, в силу своей востребованности и значимости для гражданского оборота самым активным образом внедряются самые разнообразные цифровые технологии. В развитии потребительского рынка заинтересованы не только потребители, но и предприниматели, получающие с помощью новых форм цифровой экономики необъятный рынок сбыта своих товаров и услуг. Но поступательное движение общественных отношений в сфере потребительского рынка значительно опережает темпы разработки правовых форм регулирования данных процессов, право как основной социальный регулятор в данном случае не успевает за общественным развитием.

При этом следует признать, что пробелы правового регулирования общественных отношений возникают неизбежно, поскольку общественные отношения движутся поступательным образом, их развитие невозможно остановить, поскольку в данном случае речь идет о развитии гражданского оборота как одного из показателей цивилизационного процесса. В силу этого неизбежно должно происходить и происходит изменение сферы воздействия правового регулирования, в которую вовлекаются либо ранее не существовавшие общественные отношения, либо те, что уже существовали ранее, но не требовали именно такой правовой регламентации, и именно такими правовыми механизмами. В связи с этим необходимым видится выявление и обоснование направлений и форм совершенствования правового регулирования в направлении восполнения таких пробелов с учетом целей и задач развития соответствующей группы общественных отношений, а также необходимости достижения защиты прав участников гражданского оборота.

Список литературы

1. Краснова С.А. Гражданско-правовой статус операторов онлайн-платформ: неопределенное настоящее и возможное будущее / С.А. Краснова // Имущественные отношения в Российской Федерации. 2022. № 1. С. 67–82.
2. Краснова С.А. Гражданско-правовой статус операторов онлайн-платформ: неопределенное настоящее и возможное будущее / С.А. Краснова // Имущественные отношения в Российской Федерации. 2022. № 2. С. 76–86.
3. Рожкова М.А. Об ответственности агрегаторов и их платформах онлайн-разбирательства споров / М.А. Рожкова // Хозяйство и право. 2018. № 9. С. 21–32.
4. Семякин М.Н. Гражданско-правовой договор в сфере цифровой экономики / М.Н. Семякин // Российский юридический журнал. 2020. № 1. С. 107–116.
5. Турицын Д.А. Договор купли-продажи в условиях цифровизации договорного права / Д.А. Турицын // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2019. № 12. С. 309–312.
6. Шляхтин И.С. Проблемы гражданско-правового регулирования преддоговорных отношений с участием потребителей в сфере дистанционной (электронной) торговли / И.С. Шляхтин // Актуальные проблемы гражданского права и процесса: молодые ученые в научном поиске : м

Остальные статьи