В статье рассматриваются итоги конституционной реформы, состоявшейся в Узбекистане весной 2023 г., касающиеся изменения конституционно-правового статуса главы государства — Президента Республики Узбекистан. По итогам проведенного анализа обосновывается вывод о том, что в результате данной конституционной реформы Президент Республики Узбекистан стал фактическим главой исполнительной ветви власти, степень его влияния на парламент в целом существенно не снизилась, в то время как механизм ответственности главы государства не претерпел каких-либо изменений, хотя таковые были необходимы. Автором был также аргументирован вывод о том, что конституционная реформа 2023 г. была, причем традиционно для стран СНГ, политически конъюнктурной, проводилась с опорой на опыт конституционного реформирования ряда других стран СНГ, а также позволила говорить о существовании в Узбекистане юридически не персонифицированного конституционно-правового института «главы государства — национального лидера».