Антимонопольные последствия транспортной реформы в сфере перевозок транспортом общего пользования
Аннотация
В статье анализируются последствия реформы в сфере перевозок транспортом общего пользования, выделяются этапы такой реформы и их содержание. Сокращение числа перевозчиков не способно привести к ослаблению конкуренции и увеличению риска его монополизации в силу применения регулируемых тарифов, что тем не менее свидетельствует о снижении эффективности государственного управления. Применительно к транспортной отрасли критически оцениваются новации в антимонопольное законодательство, приводящие к сокращению числа унитарных предприятий. Вопрос модернизации пассажирского транспорта общего пользования следует решать способами, не нарушающими антимонопольные требования к торгам — путем установления требования о соответствии транспортных средств характеристикам, влияющим на качество перевозок и применения мер стимулирующего характера.
Ключевые слова
Тип | Статья |
Издание | Конкурентное право № 02/2023 |
Страницы | 2-5 |
DOI | 10.18572/2225-8302-2023-2-2-5 |
В последние годы перевозка пассажиров и их багажа транспортом общего пользования (автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом) (далее — перевозки общественным транспортом) претерпевает значительные изменения.