Цель: проанализировать актуальные проблемы правового статуса закрытых административно-территориальных образований, взаимодействие их органов местного самоуправления с органами федеральной и региональной государственной власти. Методология: использованы научные методы анализа, синтеза, системного подхода, формальной логики. Выводы. Отмечается отсутствие системного подхода к решению проблем закрытых административно-территориальных образований, включая проблемы формирования местного бюджета. Освещая вопрос о внедрении в закрытые административно-территориальные образования режима территорий опережающего социально-экономического развития, делается вывод о том, что данный экономический инструмент, призванный стимулировать развитие территорий посредством финансовых преференций, привлечения инвесторов, не принес существенных результатов реализации программ импортозамещения, развития высокотехнологичных отраслей, обеспечения общего экономического роста, улучшения социально-экономических показателей. Необходимо включить закрытые административно-территориальные образования в число приоритетных муниципальных образований, в которых создаются территории с особыми условиями осуществления предпринимательской деятельности. Предлагается принятие федеральной целевой программы, учреждение специального федерального органа для координации деятельности всех закрытых территорий. Научная и практическая значимость. Проведенное исследование позволяет привлечь внимание к необходимости системного подхода к реформированию правового статуса закрытых административно-территориальных образований.