Курортный сбор: эффективность и правовые проблемы
Аннотация
1 мая 2018 г. на территории Российской Федерации в экспериментальном режиме был введен курортный сбор, средства которого взимаются для обеспечения работ по строительству и благоустройству объектов инфраструктуры, находящейся на территории эксперимента. В статье рассматриваются особенности взимания курортного сбора и ряд правовых проблем. Статья построена на анализе отчетов правоприменительной практики по вопросам эксперимента введения курортного сбора на территории субъектов эксперимента за период с 2018 по 2021 г. Осуществлен компаративный анализ опыта зарубежных стран и поставлен вопрос об эффективности данного инструмента в России.
Ключевые слова
Тип | Статья |
Издание | Муниципальное имущество: экономика, право, управление № 01/2023 |
Страницы | 19-22 |
DOI | 10.18572/2072-4314-2023-1-19-22 |
Налоговая политика является одним из важнейших направлений внутренней политики государства. Развитие курортных зон способствует увеличению доходной статьи бюджета, развитию инфраструктуры курортных городов, в соответствии с чем 2 августа 2017 г. вступил в силу Федеральный закон от 29 июля 2017 г. № 214-ФЗ «О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае» (далее — Федеральный закон № 214-ФЗ). В Республике Крым с начала эксперимента был введен мораторий на курортный сбор, а в 2022 г. Государственный Совет Республики Крым признал утратившим силу закон, которым был введен курортный сбор на территории Республики Крым и отказался от эксперимента. В Ставропольском крае основанием введения курортного сбора является Закон Ставропольского края от 8 декабря 2017 г. № 130-КЗ «О некоторых вопросах проведения эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Ставропольском крае» (далее — Закон № 130-КЗ).