Публичные слушания как способ участия граждан в бюджетном процессе на местном уровне
Аннотация
Народовластие в системе местных финансов муниципального образования является непрерывным процессом. Граждане осуществляют свою власть через органы местного самоуправления, при этом законодатель дополнительно выделяет такую форму участия, как публичные слушания. Именно публичные слушания по проекту бюджета являются обязательной процедурой при последующем принятии бюджета представительным органом. В данной статье рассмотрен процесс проведения публичных слушаний на примере Челябинского городского округа, а также итоговые документы публичных слушаний иных муниципальных образований с целью оценить значимость института публичных слушаний по вопросу проекта местного бюджета для граждан. Автор подвергает сомнению место публичных слушаний в бюджетном процессе на основании анализируемой практики, которую сопоставляет с существующими понятиями, закрепленными в правовых актах, а также предлагает альтернативный подход к определению публичных слушаний по проекту бюджета муниципального образования.
Ключевые слова
Тип | Статья |
Издание | Муниципальное имущество: экономика, право, управление № 01/2023 |
Страницы | 27-30 |
DOI | 10.18572/2072-4314-2023-1-27-30 |
Институт публичных слушаний неоднократно становился объектом исследования ученых, особенно в рамках вопроса проекта бюджета муниципального образования. Несмотря на то, что Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее — Закон № 131-ФЗ), в котором закреплена данная форма участия граждан (ст. 28), действует на территории Федерации почти 20 лет, вопрос значимости наступления юридических последствий в процессе участия граждан остается актуальным и в настоящее время.