В статье рассмотрены основные правовые особенности использования «бренда» кредитных организаций в деятельности банковских экосистем в России. Автором сделан вывод, что банковский «бренд» основывается на оригинальной части фирменного наименования банка и, как показывает практика, именно бренд имеет определяющее значение для выбора потребителей.
Бренд банка широко используется в деятельности банковских экосистем и наряду с другими признаками банковских экосистем, такими как использование цифровых технологий, наличие персональных данных клиентов, доверие клиентов к банку, имеет определяющее значение для выбора потребителей.
Автор приходит к выводу, что бренд представляет собой товарный знак, который имеет следующие основные характеристики: ассоциативность, лояльность, приверженность и узнаваемость, которые также распространяются на участников банковской экосистемы.
На основе проведенного исследования в статье обосновано, что цель использования «бренда» в рамках банковских экосистем, предоставление его другим участникам позволяет кредитным организациям влиять на поведение своих клиентов, формировать их предпочтения и в итоге увеличивать таким образом свое комиссионное вознаграждение.