В фокусе настоящей статьи находятся вопросы, связанные с реализацией государственной социальной политики, в частности, с внедрением адресного субсидирования процентной ставки в различных жилищных (ипотечных) программах, учитывающих имущественное положение социально незащищённых групп населения (молодых семей, семей с тремя и более детьми), отдельных важных для экономики специалистов, например работающих в IT-организациях, а также необходимости привлечения населения на постоянное место жительства в Дальневосточный федеральный округ и на арктическую территорию. Делается вывод, что в настоящее время показала свою эффективность адресная поддержка целевых групп, а не существующий ранее общий механизм субсидирования на первичном рынке жилой недвижимости, приведший к разбалансировке ценообразования на жилые помещения, выразившийся в существенном разрыве между ценой недвижимости на первичном и вторичном рынке. Обращается внимание на возложение на микрокредитные компании субъектов Российской Федерации прав по кредитованию физических лиц на приобретение жилых помещений, обеспеченных ипотекой, что должно стимулировать рынок недвижимости в рамках отдельных субъектов Российской Федерации и сделать жилищный (ипотечный) кредит доступнее для «нестандартных» заемщиков.