С 15 августа 2023 г. вступила в силу норма, закрепленная ч. 15 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» («О контрактной системе закупок»). Кратко характеризируя рассматриваемую норму, можно сказать, что она направлена на оптимизацию государственных закупок, так как силовые ведомства получили возможность заключать контракты в любой форме, которую может предусматривать Гражданский кодекс Российской Федерации, чтобы совершать неотложные закупки в кратчайшие сроки. В августе 2023 г. установлена норма, регулирующая новый случай закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В настоящей статье рассматривается процесс принятия того результата, который выражен в ч. 15 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ. Автор статьи поэтапно описывает создание правовой нормы, опираясь на постановления Правительства РФ, ведомственные акты и материалы судебной практики. В указанной статье показано, какая напряженная и результативная нормотворческая деятельность проводилась уполномоченными субъектами.
Для достижения цели, поставленной в рассматриваемой статье, автор использует метод ретроспективного исследования проблемы, компаративистский метод и метод анализа. Практическая ценность настоящей статьи заключается в помощи субъектам контрактной системы, в которую включаются специалисты, заказчики, поставщики, должностные лица органов государственной власти, заинтересованные в осуществлении антимонопольной деятельности.
Рассмотренное исследование показывает, что в нормотворческой практике в сфере контрактной системы выявляются пробелы в законодательстве, но контрактное законодательство регулярно совершенствуется.