Рассматривается проблема назначения судебно-искусствоведческой экспертизы. При ее исследовании применялись теоретические методы: логический, сравнение, системный анализ; эмпирический: обзор нормативных актов. Утверждается, что в настоящее время можно отметить отставание формирования методических рекомендаций при назначении судебно-искусствоведческой экспертизы, в случае споров о праве в сфере художественной культуры. Доказывается, что недостаточная информированность субъектов доказывания о развитии общественной практики в различных направлениях художественной деятельности приводит к некорректному выбору судом, следователем и дознавателем субъектов судебноискусствоведческой экспертизы. Отмечается, что некорректное назначение определенного подвида судебно-искусствоведческой экспертизы, согласно предмету доказывания, имеет субъективный характер. Доказывается, что дифференциация объектов и субъектов судебно-искусствоведческой экспертизы, согласно направлениям научных знаний; расширение источников информации в поисково-познавательной деятельности субъектов доказывания в сфере художественной культуры, полагаем, удовлетворят потребность судопроизводства в специальных искусствоведческих знаниях. Научная новизна заключается в: 1) обозначении дифференциации видов и подвидов судебно-искусствоведческой экспертизы, согласно видам творческой деятельности; 2) оптимизации методических рекомендаций назначения судебно-искусствоведческой экспертизы как средства доказывания в делах, имеющих отношение к сфере художественной культуры.