Исследуется вопрос о субъектах финансирования мероприятий по обеспечению жилыми помещениями инвалидов, вставших на учет нуждающихся после 2005 г. На основе действующего законодательства и позиций правоприменительных органов сделан вывод о превалировании подхода, согласно которому обязанность по финансированию жилищного обеспечения инвалидов возлагается на регионы. Отмечается повсеместное невыполнение органами государственной власти субъектов Российской Федерации указанных полномочий, в связи с чем органы местного самоуправления вынуждены обращаться в суд с требованием о взыскании уже понесенных или планируемых расходов, исчисляемых исходя из средней рыночной стоимости жилья в конкретном населенном пункте. Выделены недостатки сложившихся в судебной практике подходов, как то: длительное неисполнение обязанностей по предоставлению жилья инвалидам как социально уязвимой категории граждан, возложение дополнительной нагрузки на суды, ФССП России и иные компетентные органы, ненадлежащее планирование бюджетных обязательств. Сделан вывод о необходимости внесения изменений в действующее законодательство.