В статье анализируется современное состояние института наставничества в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации. Актуальность темы исследования определяется тем, что правоохранительный характер службы, специфика деятельности учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания, сложность организационной структуры, многоплановость и многофункциональность деятельности Федеральной службы исполнения наказаний России, исключительно трудные условия работы, связанные с необходимостью постоянного взаимодействия с осужденными и лицами, заключенными под стражу, обусловливают не только набор требований к личностным и деловым качествам, уровню профессиональной подготовленности персонала уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, но и необходимость оптимальной организации процесса профессиональной адаптации молодых сотрудников, принимаемых на службу в учреждения и органы Федеральной службы исполнения наказаний России. По итогам проведенного исследования в статье приводится ряд обобщений, определяющих возможные направления развития института наставничества в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации.