Цель. Политика российского государства по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей является генеральной, но в авангарде ее должны быть государственные органы, и, конечно же, проводниками этой концепции являются образовательные организации, в том числе ведомственные. Интерес государства, проявляемый в виде создания основополагающих констант такой политики и соответствующих механизмов, свидетельствует о том, что курс на преемственность таких ценностей через улучшение качества образовательных услуг и расширение их духовно-нравственных возможностей является одной из приоритетных задач, где удачно можно сочетать не только частные, но и публичные интересы. Методология: предмет и объект исследования предопределили ее необходимую методологическую основу. Результат исследования состоялся благодаря использованию широкого спектра общенаучных методов, формально-юридического, сравнительно-правового и ряда других. Отдельно следует отметить метод абстрагирования, который позволил сфокусировать внимание на особенностях реализации основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных духовно-нравственных ценностей в рамках одного ведомства — Следственного комитета Российской Федерации. Выводы. Российское общество положительно относится к патриотизму. Система таргетных образовательных и воспитательных мероприятий вполне справляется с трансляцией традиционных ценностей от поколения к поколению, что доказывает образовательная политика в отдельно взятом ведомстве. Научная и практическая значимость. Проведенное исследование позволяет рассмотреть теорию и практику системного привития патриотизма и гражданственности в образовательной деятельности.