Цель. Противодействие контрафактной продукции является одной из приоритетных целей в нашей стране. В качестве основных способов предусмотрены повышение потребительской грамотности населения в данной сфере и дальнейшее внедрение цифровой маркировки. Целью настоящей статьи является раскрыть опыт Юридического института Владимирского государственного университета по повышению уровня потребительской грамотности населения в борьбе с контрафактной продукцией, а именно: описать успешно реализуемые проекты — музей контрафакта и информационно-образовательный ресурс.
Методология: при написании статьи были применены методы анализа, синтеза, описания, обобщения, сравнительного анализа.
Выводы. Показана и обоснована роль музейной экспозиции и специализированного интернет-ресурса в образовательном процессе и в формировании нетерпимого отношения к контрафакту. Музейное пространство и сайт позволяют сделать образовательный процесс наглядным, интересным и увлекательным. Проводимые мероприятия на базе музея способствуют вовлеченности студентов в учебный процесс, привлекают абитуриентов.
Научная и практическая значимость. Опыт просветительской деятельности Юридического института ВлГУ по повышению потребительской грамотности населения в сфере противодействия контрафакту позволяет использовать его высшими учебными заведениями и иными образовательными организациями путем создания аналогичного музея контрафакта или отдельных экспозиций, проведения тематических мероприятий, направленных на просвещение в сфере интеллектуальной собственности и формирование нетерпимого отношения к приобретению контрафактной продукции, а также путем использования возможностей информационно-образовательного ресурса «музейконтрафакта.рф».