Дата публикации: 28.03.2023

Повышение потребительской грамотности населения в борьбе с контрафактом (опыт Юридического института ВлГУ)

Аннотация

Цель. Противодействие контрафактной продукции является одной из приоритетных целей в нашей стране. В качестве основных способов предусмотрены повышение потребительской грамотности населения в данной сфере и дальнейшее внедрение цифровой маркировки. Целью настоящей статьи является раскрыть опыт Юридического института Владимирского государственного университета по повышению уровня потребительской грамотности населения в борьбе с контрафактной продукцией, а именно: описать успешно реализуемые проекты — музей контрафакта и информационно-образовательный ресурс. Методология: при написании статьи были применены методы анализа, синтеза, описания, обобщения, сравнительного анализа. Выводы. Показана и обоснована роль музейной экспозиции и специализированного интернет-ресурса в образовательном процессе и в формировании нетерпимого отношения к контрафакту. Музейное пространство и сайт позволяют сделать образовательный процесс наглядным, интересным и увлекательным. Проводимые мероприятия на базе музея способствуют вовлеченности студентов в учебный процесс, привлекают абитуриентов. Научная и практическая значимость. Опыт просветительской деятельности Юридического института ВлГУ по повышению потребительской грамотности населения в сфере противодействия контрафакту позволяет использовать его высшими учебными заведениями и иными образовательными организациями путем создания аналогичного музея контрафакта или отдельных экспозиций, проведения тематических мероприятий, направленных на просвещение в сфере интеллектуальной собственности и формирование нетерпимого отношения к приобретению контрафактной продукции, а также путем использования возможностей информационно-образовательного ресурса «музейконтрафакта.рф».




Согласно российскому законодательству, контрафактом признаются «товары, этикетки, упаковки, на которых незаконно размещены товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение». Также контрафактом будут являться материальные носители, в которых выражены результаты интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации, если их изготовление, распространение или иное использование, а также импорт, перевозка или хранение приводят к нарушению исключительного права на такой результат или на такое средство.

Список литературы

1. Глинский С.В. Роль музеев в высшем образовании / С.В. Глинский, З.М. Лунева // Таврический медико-биологический вестник. 2015. Т. 18. № 2 (70). С. 10–13.
2. Куценко С.М. Электронные образовательные ресурсы как инструмент обучения / С.М. Куценко, В.В. Косулин // Вестник Казанского государственного энергетического университета. 2017. № 4 (36). С. 127–134.
3. Мельникова Г.Ф. Музеи высших учебных заведений как фактор становления образовательной среды для студентов / Г.Ф. Мельникова, А.Р. Зиннурова // URL: <a href="https://panor.ru/articles/muzei-vysshikhuchebnykh-zavedeniy-kak-faktor-stanovleniya-obrazovatelnoy-sredy-dl" target="_blank">https://panor.ru/articles/muzei-vysshikhuchebnykh-zavedeniy-kak-faktor-stanovleniya-obrazovatelnoy-sredy-dl</a>

Остальные статьи