Повышение потребительской грамотности населения в борьбе с контрафактом (опыт Юридического института ВлГУ)
Аннотация
Цель. Противодействие контрафактной продукции является одной из приоритетных целей в нашей стране. В качестве основных способов предусмотрены повышение потребительской грамотности населения в данной сфере и дальнейшее внедрение цифровой маркировки. Целью настоящей статьи является раскрыть опыт Юридического института Владимирского государственного университета по повышению уровня потребительской грамотности населения в борьбе с контрафактной продукцией, а именно: описать успешно реализуемые проекты — музей контрафакта и информационно-образовательный ресурс. Методология: при написании статьи были применены методы анализа, синтеза, описания, обобщения, сравнительного анализа. Выводы. Показана и обоснована роль музейной экспозиции и специализированного интернет-ресурса в образовательном процессе и в формировании нетерпимого отношения к контрафакту. Музейное пространство и сайт позволяют сделать образовательный процесс наглядным, интересным и увлекательным. Проводимые мероприятия на базе музея способствуют вовлеченности студентов в учебный процесс, привлекают абитуриентов. Научная и практическая значимость. Опыт просветительской деятельности Юридического института ВлГУ по повышению потребительской грамотности населения в сфере противодействия контрафакту позволяет использовать его высшими учебными заведениями и иными образовательными организациями путем создания аналогичного музея контрафакта или отдельных экспозиций, проведения тематических мероприятий, направленных на просвещение в сфере интеллектуальной собственности и формирование нетерпимого отношения к приобретению контрафактной продукции, а также путем использования возможностей информационно-образовательного ресурса «музейконтрафакта.рф».
Ключевые слова
Тип | Статья |
Издание | Юридическое образование и наука № 03/2023 |
Страницы | 23-26 |
DOI | 10.18572/1813-1190-2023-3-23-26 |
Согласно российскому законодательству, контрафактом признаются «товары, этикетки, упаковки, на которых незаконно размещены товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение». Также контрафактом будут являться материальные носители, в которых выражены результаты интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации, если их изготовление, распространение или иное использование, а также импорт, перевозка или хранение приводят к нарушению исключительного права на такой результат или на такое средство.