Особые фальсификации предметов искусства
Аннотация
В настоящей статье автором исследуется вопрос об авторстве произведений искусств. Рассмотрено отношение искусствоведов к подделкам в изобразительном искусстве, их отличие от отношения практических работников правоохранительных органов. Фальсификация произведений искусства исследована в статье с точки зрения применения технического инструментария. Приведены яркие примеры того, как авторы подделок избегают ответственности.
Ключевые слова
Тип | Статья |
Издание | Культура: управление, экономика, право № 03/2023 |
Страницы | 14-19 |
DOI | 10.18572/2070–2159-2023-3-14-19 |
В современном искусстве не утрачивает актуальности вопрос об авторстве произведения искусства, а именно о том, является ли тот или иной шедевр подлинником, копией или подделкой. Этими понятиями обозначаются объекты из мира искусства, которые оказывают определенное влияние на развитие человеческой цивилизации. Цель проведенного исследования в том, чтобы показать восприятие искусствоведами фальсификаций. Для достижения цели решались две задачи. Во-первых, рассмотрена терминология, используемая искусствоведами при работе с копиями и подделками. Во-вторых, изучены отдельные исторические случаи выдачи подделок за оригиналы известных художников.