Традиционные модели законотворчества, реализуемые профессиональными чиновниками и политиками, требуют модернизации, как минимум потому, что подвергаются сомнению гражданами, отстраненными от решения важных задач, не всегда учитывают реальные потребности населения, не используют потенциал современных технологий. Есть возможности и необходимость привлечения широкого круга участников в законотворческий процесс. Такими участниками должны стать члены гражданского общества.
Автор исходит из предположения, что для улучшения качества результатов нормотворческого процесса на каждом его этапе (определение проблемы, поиск решения, разработка проектов норм/актов, мониторинг результатов применения) требуется привлекать больше участников в законодательный процесс. Ими должны выступить сами члены гражданского общества. В то же время признается, что если инклюзия построена неправильно, то такое участие может только затруднить принятие решений и углубить недоверие к правительству. Сделан вывод, что требуется теоретическая оценка накопленного опыта краудсорсинга в нормотворческом процессе, выработка стратегии его применения. Методика исследования носит исследовательский и описательный характер.