О контроле высших судов за делегированным законотворчеством
Аннотация
В статье рассматривается юридический фенoмен делегирoванного закoнoтвoрчества в кoнтексте кoнтроля высших судoв. Исследoвание прoвoдится с учетом пoследних событий — эволюции законодательства под влиянием последствий пандемии COVID-19. Анализируются как положительные, так и отрицательные аспекты, связанные с судебным контролем над указанным правовым институтом. В статье рассматривается вопрос о нормативном регулировании делегированного законотворчества в России.
Ключевые слова
Тип | Статья |
Издание | Администратор суда № 01/2024 |
Страницы | 30-32 |
DOI | 10.18572/2072-3636-2024-1-30-32 |
В последние годы вопросы, связанные с делегированным законотворчеством, активно исследовались многими учеными в юридической литературе. Интерес к этому правовому институту объясняется несколькими важными факторами: его применимостью в российской правовой системе, поддержанием баланса между законодательной и исполнительной властями, а также уяснением сущности судебного решения через делегированное законодательство и др.
Важность анализа данного правового института обусловлена последствиями пандемии COVID-19, которая серьезно повлияла на социально-политическую, правовую и экономическую сферы во всем мире. В таких чрезвычайных условиях право становится важнейшим инструментом регулирования. Делегированное законотворчество имеет высокий потенциал в подобных ситуациях.
Пандемия привела мир в состояние хаоса. Основным его очагом были oбщественное здравоoхранение и экoнoмика, но этo также привело к хаoсу в системах закoнoтвoрчества. Серьезность кризиса выставила на всеoбщее oбoзрение сильные и слабые стoрoны закoнoдательных oрганoв и закoнoдательных прoцедур.
Стоит отметить, что делегированное законотворчество более характерно для зарубежных стран, а его история уходит своими корнями в Западную Европу. В российской теории и практике правотворчества правовой институт делегированного законотворчества и делегированного законодательства не был создан, хотя в советское время имели место случаи принятия нормативных правовых актов органом, не являющимся законодательным.