Автор исходит из посылки о наличии запредельной и все увеличивающейся нагрузки на судей практически всех юрисдикций и всех звеньев судебной системы — при невозможности адекватного увеличения состава судейского корпуса и ограничения возможностей упрощения судопроизводства по многим категориям дел, а также передачи ряда судебных дел в ведение нотариата. Полагает, что одним из путей решения этой проблемы может в принципе стать создание ведомственных арбитражей (вариант — ведомственных судов, но могут быть и иные наименования с адекватным содержанием), разрешающих экономические споры, вытекающие из гражданских правоотношений между предпринимательскими структурами одного министерства, ведомства, госкорпорации, концерна, холдинга и т.п. многосоставного экономического образования. Считает, что в силу различных причин такие споры в настоящее время далеко не во всех случаях по различным очевидным причинам передаются в арбитражные суды, в силу чего эти противопоставления позиций спорящих сторон остаются латентными либо разрешаются неправовыми средствами, что обеспечению справедливости в данных отношениях не способствует. Историческим примером предлагаемых органов могут быть ведомственные арбитражи, которые наряду с государственными арбитражами в период советской власти являлись эффективным организационно-правовым механизмом разрешения хозяйственных споров: в первом случае — между хозорганами одного хозяйственного министерства (ведомства), во втором — разных. Автор подчеркивает, что данное предложение — лишь первый подход к решению обозначенной проблемы, требующей серьезной и глубокой научной проработки.