Статья посвящена рассмотрению конституционно-правового регулирования международных экономических и политических санкций, а также механизму их реализации в Швеции. В статье анализируются базовые конституционные нормы, регламентирующие правовые основы для принятия решений о применении международных санкций, описывается роль шведского парламента (Риксдага) и правительства в данном процессе. Что же касается реализации решений о применении международных санкций, то особую роль в этой процедуре играют отдельные шведские исполнительные агентства и службы, характеристике статуса и задач которых авторы отводят отдельное место в настоящей статье. Несмотря на то, что применение международных санкций осуществляется в Швеции, прежде всего, на основе соответствующих резолюций, принятых в рамках ООН и ЕС, сам порядок реализации ограничительных мер регламентируется специальным внутринациональным нормативным актом — Законом об отдельных международных санкциях от 29 февраля 1996 г., который является на текущий момент основным специальным законом, описывающим порядок реализации международных санкций, пределы их распространения, перечень объектов, которые могут стать предметом ограничительных мер и т.д. Под действие Закона об отдельных международных санкциях попадают нарушения, совершенные на территории Швеции, а также совершенные шведскими гражданами за границей. Отдельное внимание в настоящей статье авторы уделяют вопросу ответственности за нарушение законодательства о применении международных санкций.