В статье рассматривается соотношение системы публичной власти и системы публичного управления. Показано, что эти системы не идентичны: первая существенно уже, чем вся система публичного управления. Отмечается, что функции публичного управления, реализуются в работе самых различных субъектов, к которым относятся многочисленные органы и организации. Аргументируется, что такие функции, как выработка на публичном уровне политики, планирование и координация, а также надзор, остаются в основном прерогативой тех или иных публичных органов, а регулирование и распорядительство стали осуществляться и иными юридическими лицами. Утверждается, что такие функции, как анализ, прогнозирование, организация и особенно контроль, присущи многим субъектам, не имеющим публично-властных полномочий, но фактически активно участвующим в процессе публичного управления. Делается вывод, что государственные корпорации, государственные компании и ряд иных организаций, в том числе муниципальных, являются субъектами системы публичного управления.