Цель. При обсуждении вопросов стратегического развития юридического образования, включая определение приоритетов, ключевых проблем и задач в этой сфере, принципиальных подходов к их решению, необходимо выделить главное, на что должна опираться данная стратегия. В ее основе должно лежать понимание фундаментальных духовно-нравственных ценностей, которые находят свое высшее концентрированное нормативное закрепление в основах конституционного строя России, а их содержательное раскрытие обеспечивается через конституционное право — мировоззренческое, методологическое и институциональное ядро правовой системы. Качество изучения российского конституционного права определяет общий профессиональный уровень юриста, его правовую культуру и мышление, позволяет успешно решать любые отраслевые задачи. В статье поднимаются проблемные вопросы, связанные с позиционированием данной дисциплины в существующей системе юридического образования, и намечаются пути для их решения. Методология: использовались как общенаучные, так и частнонаучные методы: диалектический, системный, логический, анализа и синтеза, формально-юридический. Делаются выводы о том, что: 1) конституционное право Российской Федерации является не только ведущей отраслью, но и выполняет функцию мировоззренческого, методологического и институционального ядра национальной правовой системы, имеет значение основы правовой культуры каждого гражданина; 2) освоение конституционного права Российской Федерации как учебной дисциплины, формируя представления об основах общественного и государственного устройства, социокультурных особенностях их становления и эволюционного развития, определяет образ юридического мышления обучающегося; 3) конституционное право дает ключевые ценностно-смысловые юридические ориентиры и инструменты, позволяющие правоприменителю профессионально решать любые конкретно-отраслевые и специальные задачи, исходя из верховенства и прямого действия Конституции Российской Федерации. Научная и практическая значимость исследования заключается в том, что оно позволяет критически осмыслить роль конституционного права в юридическом образовании, а также способствует теоретическому осмыслению практических проблем, связанных с его преподаванием.