Основной целью поднимаемой проблематики является повышение финансовой грамотности потребителя, гражданина, финансового субъекта, населения нашей страны. В статье изучаются подходы к ведению личного бюджета у финансово грамотных и безграмотных людей. На основе теоретического подхода отечественных и зарубежных авторов исследовано понятие «финансовая грамотность» в условиях цифровизации, а также представлена история становления данного термина и его последующая трансформация. Дано авторское определение понятия «финансовая грамотность» в условиях цифровизации, а также выявлены составляющие, такие как финансовое образование, финансовая осведомленность, финансовая уверенность, финансовая компетентность, дополнением которых становится правовое образовательное поле. Выделены основные тенденции развития финансовой грамотности через развитие главных финансовых институтов государства, среди них: Центральный банк Российской Федерации, кредитные организации, страхование, фондовый рынок, пенсионное обеспечение, система налогообложения, система государственных услуг, финансовые риски, валютные рынки, их регулирование.