Постановка проблемы. В век мобильности и интенсивности развития информационных технологий интернет-платформа с доступными многообразными социальными сетями выступает не только благом, но и средством распространения идей антисоциального, деструктивного, противоправного характера. Заполнение интернет- и медиа-пространства информацией деструктивного содержания опасно для неустойчивой психики несовершеннолетних, которые, по данным различных исследований, являются основными потребителями интернет-ресурсов. В результате виртуальное деструктивное мировоззрение приобретает реальные очертания и перерастает в насильственные массовые расстрелы в образовательных учреждениях. Целью и задачами данного исследования является формирование комплексно-системного подхода в реализации различных форм противодействия распространения радикальных идей колумбайна. В основу методологии исследования положены общенаучные и специальные методы, что способствовало авторам проанализировать колумбайн как наиболее опасное проявление деструктивной идеологии, которое, с одной стороны, выступает массовым насилием в отношении учащихся, с другой стороны, — движением по формированию деструктивных групп, состоящих из учащихся-колумбайнеров. В ходе исследования сделан вывод о непродуктивности противодействия проявлениям колумбайна исключительно в рамках юрисдикционных форм. Так как в основе деструктивной деятельности заложено воздействие на психику несовершеннолетнего, то и неюрисдикционные формы противодействия распространению радикальных антисоциальных идей сыграют немаловажную роль в обеспечении безопасности образовательной среды. Научная и практическая значимость исследования. Исследование может послужить основой как для дальнейшего изучения данной проблемы, так и для методических рекомендаций планирования воспитательной работы в образовательных учреждениях.