Изменения, вызванные наложением экономических санкций и другие недружественные решения стран Запада, предопределяют необходимость существенного совершенствования многих институтов экономической политики, в том числе бюджетного законодательства. Формирование бюджетных ресурсов, распределение их по звеньям бюджетной системы, осуществление финансирования государственных мероприятий целесообразно подвергнуть координации с национальными проектами, формируемыми сейчас отдельно от бюджетного планирования. В свою очередь, национальные проекты должны охватывать не только сферу расходов, но и источники финансирования затрат.
В статье затрагиваются возможные меры по реформе бюджетного законодательства, а также способы повышения эффективности доходных источников для финансирования национальных проектов.
Важное значение, по мысли автора, имеет создание специального правового режима для мобилизации средств в бюджеты и совершения расходов, предусмотренных в целях осуществления национальных программ и на другие цели; предложено выделить эти денежные ресурсы в категорию «бюджетный рубль».
В силу единства финансового механизма бюджетная реформа должна затронуть также налоговое законодательство, правовой режим государственного долга, законодательство о финансовом контроле и юридической ответственности.