Организации с государственным участием — инструмент реализации технологической политики
Аннотация
В статье рассматриваются особенности правосубъектности организаций с государственным участием, выступающих в качестве разработчиков технологий, производителей высокотехнологичной продукции и квалифицированных заказчиков при реализации национальных проектов по обеспечению технологического лидерства в Российской Федерации, а также соглашений по развитию сквозных технологий.
Ключевые слова
| Тип | Статья |
| Издание | Предпринимательское право № 04/2025 |
| Страницы | 22-27 |
| DOI | 10.18572/1999-4788-2025-4-22-27 |
Одним из направлений достижения целевых показателей и задач, выполнение которых обозначено в национальной цели «технологическое лидерство», установленной Указом Президента РФ от 7 мая 2024 г. № 309 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года», является реализация Федерального закона от 28 декабря 2024 г. № 523-ФЗ «О технологической политике в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон о технологической политике). Названный закон предусматривает, что им регулируются отношения, возникающие между субъектами, формирующими технологическую политику, и лицами, содействующими развитию технологий. Перечень субъектов и лиц, взаимодействующих при утверждении и реализации национальных проектов по обеспечению технологического лидерства Российской Федерации, соглашений о развитии сквозных технологий, показывает, что отношения между ними возникают и развиваются в рамках сочетания властных и предпринимательских начал, взаимодействия государственно-правовых и частноправовых наук. Отношения по достижению технологического лидерства Российской Федерации не могут регулироваться простым суммированием публичного и частного правового регулирования. Как предусмотрено в Программе фундаментальных научных исследований на долгосрочный период (2021–2030 годы), утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. № 3684-р, необходимо найти механизмы взаимодействия публичного и частного регулирования, вскрыв резервы результативности правового регулирования в целом.
