Цель. Формирование разнообразных системных подходов к обеспечению доверия граждан к публичной власти в Российской Федерации в условиях цифровизации общественных отношений. Подобная цель может достигаться: закреплением юридической ответственности органов государственной власти, органов местного самоуправления за принятие ими незаконных решений (либо совершение незаконных действий, допущение незаконного бездействия), установленных судебными актами; созданием баз судебной практики; образованием комиссий на уровне субъектов Федерации из числа представителей региональных властей и местного самоуправления и другое. Методология: использованы следующие методы научного исследования: системный, формально-юридический, анализа, синтеза. Выводы: цифровизация общественных отношений, в том числе деятельности органов публичной власти, создает повышенные требования к их деятельности со стороны общества, что определяет повышение объема конституционно-правовой ответственности этих органов. Существующий дисбаланс высокого доверия к главе государства и кратно либо существенно пониженный уровень доверия к иным федеральным органам государственной власти (суды, правительство, парламент) вызван недостаточной открытостью последних органов и, как следствие, отсутствием должного контроля за их деятельностью. Автором отмечается, что отсутствие должного уровня цифровизации органов публичной власти ведет к закрытости их деятельности и оторванности от общества, что может вести к негативным общественным последствиям и снижению уровня доверия граждан к государству в целом. Изменение подобной динамики возможно путем качественного пересмотра подходов к цифровизации деятельности органов публичной власти и раскрытия их деятельности в большей степени в области социально-культурной, образовательной политики, не составляющей государственной тайны. Научная и практическая значимость. Статья может быть использована для дальнейшего развития теории конституционной ответственности органов публичной власти, феномена доверия к ним со стороны общества. Результаты исследования могут быть применимы органами публичной власти, в частности предложение автора об аналитике и обобщении судебной практики в целях повышения эффективности деятельности таких органов и уровня доверия граждан к ним.