В статье рассматриваются тенденции, связанные с развитием электронной торговли, которая, с одной стороны, способствует развитию предпринимательства и упрощает для потребителей доступ к необходимым товарам, с другой стороны, приводит к созданию антиконкурентных практик, совершаемых хозяйствующими субъектами — владельцами цифровых платформ (агрегаторами и маркетплейсами). Автор указывает на последние изменения в законодательстве, которые призваны обеспечить правомерность функционирования цифровых платформ, прежде всего маркетплейсов, и приводит результаты анализа подходов, сложившихся в практике антимонопольного органа в рамках пресечения злоупотреблений доминирующим положением, картелей и недобросовестной конкуренции. Сделан вывод о том, что в условиях развития электронной торговли, вытесняющей классический ритейл, ключевым является всесторонний подход к оценке антиконкурентного поведения, поскольку в одном случае нарушителем может являться хозяйствующий субъект — владелец цифровой платформы, в другом случае цифровая платформа становится площадкой для совершения нарушений со стороны продавцов, реализующих свои товары на цифровых платформах (маркетплейсах).