Цель. Постановка проблемы изучения и преподавания финансового права и финансово-правовых дисциплин в системе современного юридического образования в высшей школе в соответствии с государственными образовательными стандартами специалитета, вступающих в силу с 1 сентября 2023 г. Методология: диалектика, анализ, формально-юридический метод, метод сравнительного правоведения. Выводы. Во-первых, сложность понимания финансового права определяется особенностью его предмета, так как в основе лежат экономические, а не только правовые категории. Во-вторых, компетентностный подход при подготовке юристов обусловливает необходимость получения ими знаний в сфере бюджетной, налоговой, денежно-кредитной политики и т.д. В-третьих, отсутствие в образовательных стандартах финансово-правовых дисциплин (налогового права, таможенного права, бюджетного права и др.) не способствует подготовке высококвалифицированных специалистов нового поколения. Научная и практическая значимость. ФГОСы специалитетов по всем специальностям предоставили право вузам самостоятельно определять содержание высшего образования, что позволяет решить обозначенную проблему. Данное обстоятельство также повлияет на востребованность преподавателей — юристов-финансоведов.