Актуальность представленной темы исследования заключается в том, что современный мир и его развитие в информационном среде требует обратной связи со стороны государства, которая выражается в оперативности внедрения различных нововведений в государственную деятельность, в том числе и в ходе коммуникации с населением. Формирование такого рода взаимодействия предопределяет разработку различных мероприятий, способствующих реализации данной функции. Цель исследования определена ее темой и заключается в правовом анализе вопросов повышения эффективности предоставления государственных услуг в электронном виде. Государственные и муниципальные услуги необходимо рассматривать как услуги, оказываемые физическим и юридическим лицам по специальному запросу в органы публичной власти различных уровней. Совокупность представленных данных позволяет говорить о широком перечне положительных сторон использования подобного рода предоставления услуг, а именно оперативности, снижении рисков, минимуме документов, мобильности, снижении бюрократических барьеров, контроле. Таким образом, электронные государственные услуги являются вспомогательным инструментом государственного управления, обеспечивающим двустороннее взаимодействие граждан и органов исполнительной власти, позволяющим автоматизировать систему обращения, ускорить темпы обработки информации, а также направлены на экономию времени всех граждан России. Государственные услуги в настоящее время становятся очень популярными, актуальны и распространены на территории всей России. Использование основного функционала государственных услуг возможно только при получении идентификации личности, которая обеспечивается единой системой идентификации и аутентификации.