Дата публикации: 11.10.2023

Повышение эффективности предоставления государственных услуг в электронном виде

Аннотация

Актуальность представленной темы исследования заключается в том, что современный мир и его развитие в информационном среде требует обратной связи со стороны государства, которая выражается в оперативности внедрения различных нововведений в государственную деятельность, в том числе и в ходе коммуникации с населением. Формирование такого рода взаимодействия предопределяет разработку различных мероприятий, способствующих реализации данной функции. Цель исследования определена ее темой и заключается в правовом анализе вопросов повышения эффективности предоставления государственных услуг в электронном виде. Государственные и муниципальные услуги необходимо рассматривать как услуги, оказываемые физическим и юридическим лицам по специальному запросу в органы публичной власти различных уровней. Совокупность представленных данных позволяет говорить о широком перечне положительных сторон использования подобного рода предоставления услуг, а именно оперативности, снижении рисков, минимуме документов, мобильности, снижении бюрократических барьеров, контроле. Таким образом, электронные государственные услуги являются вспомогательным инструментом государственного управления, обеспечивающим двустороннее взаимодействие граждан и органов исполнительной власти, позволяющим автоматизировать систему обращения, ускорить темпы обработки информации, а также направлены на экономию времени всех граждан России. Государственные услуги в настоящее время становятся очень популярными, актуальны и распространены на территории всей России. Использование основного функционала государственных услуг возможно только при получении идентификации личности, которая обеспечивается единой системой идентификации и аутентификации.




Современный мир и его развитие в информационном среде требует обратной связи со стороны государства, которая выражается в оперативности внедрения различных нововведений в государственную деятельность, в том числе и в ходе коммуникации с населением. Формирование такого рода взаимодействия предопределяет разработку различных мероприятий, способствующих реализации данной функции. 

Список литературы

1. Лолаева Д.Т. Бедность как страх человека «постсовременной» эпохи / Д.Т. Лолаева, Я.И. Санакоева, И.С. Ханаев // Евразийский юридический журнал. 2021. № 7 (158). С. 522–524.
2. Романова Н.Л. Концептуальные основы преодоления межотраслевой преюдиции / Н.Л. Романова, Х.А. Каландаришвили, В.Г. Татарников, М.С. Кротов // Евразийский юридический журнал. 2020. № 8 (147). С. 230–232.
3. Мотков А.Г. Правовое регулирование процесса оказания государственных услуг / А.Г. Мотков // Проблемы совершенствования организации производства и управления промышленными предприятиями : межвузовский сборник научных трудов. 2015. № 1. С. 76–87.
4. Лолаева Д.Т. Человек и метаморфозы современной социальной реальности / Д.Т. Лолаева, Я.И. Санакоева // Российский гуманитарный журнал. 2021. Т. 10. № 4. С. 266–277.
5. Лолаева А.С. Цифровая трансформация образования: правовой и философский подходы / А.С. Лолаева, Д.Т. Лолаева // Образование и право. 2021. № 2. С. 223–230.
6. Лолаева А.С. Формы и методы деятельности региональных органов власти и органов местного самоуправления в рамках правового регулирования предоставления ими услуг в электронной форме / А.С. Лолаева // Вестник научных трудов молодых ученых, аспирантов и маги
7. Лолаева А.С. Предоставление государственных и муниципальных услуг посредством информационно-коммуникационных технологий как элемент электронной (цифровой) демократии / А.С. Лолаева // Право и политика. 2021. № 12. С. 89–101.
8. Лолаева А.С. Понятие и сущность «электронных услуг», предоставляемых органами власти РФ / А.С. Лолаева // Вестник научных трудов молодых ученых, аспирантов и магистрантов ФГБОУ ВО «Горский государственный аграрный университет» : сборник статей / редакторы
9. Лолаева А.С. Взаимодействие федеральных и региональных органов власти и органов местного самоуправления в рамках предоставления услуг в электронной форме в РФ / А.С. Лолаева // Вестник научных трудов молодых ученых, аспирантов и магистрантов ФГБОУ ВО «Гор
10. Гаврилова Л.А. Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг: преимущества и проблемы создания / Л.А. Гаврилова // Сервис plus. 2015. № 1. С. 26–33.
11. Кравченко М.А. Методология правового исследования правового регулирования предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме / М.А. Кравченко // Роль современного университета в технической и кадровой модернизации российской экономик
12. Игнатьева И.В. Упразднение конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации / И.В. Игнатьева, Д.М. Жигулина, М.С. Кротов // Евразийский юридический журнал. 2021. № 10 (161). С. 124–126.
13. Ефимов А.А. Проблемы реализации концепции электронного правительства в контексте становления открытой демократии в России / А.А. Ефимов // Вестник Забайкальского государственного университета. 2016. № 4. С. 76–83.
14. Добролюбова Е.И. Мониторинг и оценка результативности и эффективности цифровизации государственного управления: методические подходы / Е.И. Добролюбова, В.Н. Южаков. Москва : Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2020. 154 с.
15. Дзидзоев Р.М. Электронные услуги как разновидность государственных услуг / Р.М. Дзидзоев, А.С. Лолаева // Очерки новейшей камералистики. 2021. № 4. С. 2–6.
16. Гриценко В.В. Электронный административный регламент предоставления государственных услуг: проблемы применения и перспективы развития / В.В. Гриценко // Проблемы права. 2015. № 1. С. 98–102.
17. Государственные и муниципальные услуги: анализ и методика оценки качества : монография / И.И. Савельев. Москва : Русайнс, 2017. 136 с.
18. Гаврилова Л.А. Предоставление государственных и муниципальных услуг в России: современное состояние и основные направления совершенствования / Л.А. Гаврилова // Сервис plus. 2015. № 2. С. 3–10.

Остальные статьи