В статье рассматриваются проблемы правового регулирования обращения со строительными отходами в Российской Федерации на фоне стремительного роста их объемов и низкой доли переработки. Проанализированы данные официальной статистики, свидетельствующие об увеличении объема отходов строительства на 46,9% с 2018 по 2023 г., при этом переработке подвергается лишь 2,3% от общего объема. Основное внимание в данной статье уделено законопроекту, внесенному в Государственную Думу 2 декабря 2024 г., направленному на комплексное регулирование обращения с отходами строительства, сноса, капитального ремонта и благоустройства. Рассматриваются предлагаемые новеллы, включая расширение полномочий субъектов РФ, введение правовых механизмов учета и контроля, а также введение понятия строительных отходов. Обозначены правовые пробелы проекта, включая неопределенность терминов и отсутствие механизмов, связанных с переработкой отходов. Обосновывается необходимость включения в законодательство норм, стимулирующих переработку строительных отходов, в том числе через экономические инструменты и развитие инфраструктуры. Сделан вывод о потенциале законопроекта в формировании правовых основ экономики замкнутого цикла в строительной отрасли при условии устранения выявленных недостатков, включая пробелы в правовом регулировании обращения со строительными отходами.