В статье исследована роль конституционного права в обеспечении российской антисанкционной политики. Внимание сфокусировано на систематизации источников конституционно-правового регулирования отечественных контрсанкций в связи с односторонними экономическими мерами недружественных стран в период с 2014 г. по настоящее время. Выявлены и рассмотрены две группы норм Конституции РФ, обладающие антисанкционным потенциалом: отдельные положения общего характера глав 1, 2 и 3, а также положения о соответствующих полномочиях высших органов государственной власти России. Отдельному анализу подвергнуты федеральные законы, классифицированные на два вида: законы общего характера, которые возникли до «крымских событий» 2014 г., но при этом предусматривают возможность применения ответных ограничительных и принудительных мер по отношению к иностранным субъектам; и специальные законы (или «антисанкционные» поправки), выступающие реакцией на недружественные действия «коллективного Запада» после присоединения Крыма и Севастополя к Российской Федерации и в условиях проведения специальной военной операции на территории Украины. Приведены примеры подзаконных нормативных актов, также выступающих в качестве одного из сегментов противодействия антироссийским санкциям. Сделан вывод о формировании межотраслевого правового комплекса антисанкционной направленности, основу которого составляют нормы конституционного права.