В условиях рыночной экономики полноценное развитие банковского сегмента финансового рынка требует как реализации мер, нацеленных на формирование потребности в добросовестном поведении, так и противодействия складывающимся недобросовестным практикам.
Обострение конкуренции на рынке банковских услуг приводит к борьбе за увеличение количества заключаемых договоров, в том числе за счет мисселинга, что влечет риски недобросовестного поведения со стороны кредитных организаций и их сотрудников, становится одной из характеристик рыночной ситуации и требует ответных мер. В настоящей статье проводится идентификация недобросовестных практик и их противопоставление добросовестным, рассматриваются некоторые виды недобросовестного поведения, определяются меры противодействия им в целях предупреждения и пресечения правонарушений и защиты прав потребителей банковских услуг.