Правовое обеспечение передачи на IT-аутсорсинг деятельности банков
Аннотация
В статье обосновано, что в основе выделения IT-аутсорсинга в банковской сфере должен находиться критерий существенности функций и видов деятельности банка, передаваемых на аутсорсинг, а также соблюдение принципа о том, что кредитная организация не передает сторонним поставщикам услуг выполнение действий, которые составляют ядро их деятельности.
Тип | Статья |
Издание | Банковское право № 01/2024 |
Страницы | 48-51 |
УДК | 346.7 |
DOI | 10.18572/1812-3945-2024-1-48-51 |
В настоящее время вопросам управления рисками IT-аутсорсинга на финансовом рынке и определению полномочий регуляторов, в том числе в отношении поставщиков IT-услуг, уделяется большое внимание как в России, так и в зарубежных странах. В результате развития новых тенденций на международном рынке крупный бизнес IT-услуг со значительным количеством клиентов на финансовом рынке может оказаться под прямым надзором со стороны регуляторов финансовых услуг, хотя исторически он всегда считал себя частью технологического сектора. Такой подход обусловлен необходимостью минимизации рисков на финансовом рынке, в связи со значимостью его стабильности и безопасности для государства и граждан.
В общем виде аутсорсинг (outsourcing — «outside resourse using», англ.) означает использование внешних источников (ресурсов) и конкретизируется в передаче стороннему подрядчику (аутсорсинговой компании) некоторых бизнес-функций или частей бизнес-процессов компании. В процессе аутсорсинга контроль деятельности рассматриваемых подразделений возлагается на поставщика услуг или провайдера. Аутсорсинг позволяет банкам существенно экономить на соответствующем программном обеспечении, инфраструктуре, а также специалистах, ответственных за соответствующую работу.