Цель. Стратегическая задача государственной политики в сфере создания условий защиты молодежи от деструктивного информационного воздействия — пропаганды потребления наркотических средств — должна решаться на различных уровнях правового регулирования. Исследовательская проблема заключается в выявлении особенностей участия образовательных организаций в реализации антинаркотической политики в учреждениях высшего образования в условиях отсутствия надлежащей законодательной регламентации форм данной деятельности, определении круга полномочий отдельных уполномоченных лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу и обеспечивающему образовательный процесс звену. Цель исследования определяется нами как разработка адекватной образовательному процессу системы правовых рекомендаций по реализации антинаркотической политики в учреждениях высшего образования с учетом сложившейся практики правоприменения по привлечению к юридической ответственности участников незаконного оборота наркотических средств (далее также — НС). Методология: диалектика, формально-юридический метод, метод системного анализа правовых актов, социологический метод, метод правового прогнозирования. Выводы. Полученные результаты исследования свидетельствуют о достаточно низкой информированности обучающихся учреждений высшего образования (36,7%) о нормативных основаниях административной и иных видов ответственности в сфере незаконного оборота НС. Достаточно высокий процент опрошенных (43%) затрудняется в разграничении оснований уголовной и административной ответственности в сфере незаконного оборота НС. Следовательно, для решения стратегических задач антинаркотической политики в образовательных организациях требуется создание правовых актов, обеспечивающих информационно-воспитательное воздействие на личность обучающегося. Научная и практическая значимость. Рекомендации по внедрению мероприятий антинаркотической политики в образовательных организациях направлены на повышение уровня информированности обучающихся, создание правильных ценностных ориентиров посредством внедрения правовых форм воспитательного воздействия.