Дата публикации: 19.09.2023

Проблемы системного правового регулирования форм и методов работы руководящего и профессорско-преподавательского состава в реализации мероприятий антинаркотической политики образовательного учреждения высшего образования

Аннотация

Цель. Стратегическая задача государственной политики в сфере создания условий защиты молодежи от деструктивного информационного воздействия — пропаганды потребления наркотических средств — должна решаться на различных уровнях правового регулирования. Исследовательская проблема заключается в выявлении особенностей участия образовательных организаций в реализации антинаркотической политики в учреждениях высшего образования в условиях отсутствия надлежащей законодательной регламентации форм данной деятельности, определении круга полномочий отдельных уполномоченных лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу и обеспечивающему образовательный процесс звену. Цель исследования определяется нами как разработка адекватной образовательному процессу системы правовых рекомендаций по реализации антинаркотической политики в учреждениях высшего образования с учетом сложившейся практики правоприменения по привлечению к юридической ответственности участников незаконного оборота наркотических средств (далее также — НС). Методология: диалектика, формально-юридический метод, метод системного анализа правовых актов, социологический метод, метод правового прогнозирования. Выводы. Полученные результаты исследования свидетельствуют о достаточно низкой информированности обучающихся учреждений высшего образования (36,7%) о нормативных основаниях административной и иных видов ответственности в сфере незаконного оборота НС. Достаточно высокий процент опрошенных (43%) затрудняется в разграничении оснований уголовной и административной ответственности в сфере незаконного оборота НС. Следовательно, для решения стратегических задач антинаркотической политики в образовательных организациях требуется создание правовых актов, обеспечивающих информационно-воспитательное воздействие на личность обучающегося. Научная и практическая значимость. Рекомендации по внедрению мероприятий антинаркотической политики в образовательных организациях направлены на повышение уровня информированности обучающихся, создание правильных ценностных ориентиров посредством внедрения правовых форм воспитательного воздействия.




Противодействие незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов продолжает оставаться важной проблемой национальной безопасности. Комплексные меры, направленные на нивелирование угроз общественной безопасности, должны быть направлены как напрямую на снижение уровня преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков, так и на создание правового поля взаимодействия структур гражданского общества в этом направлении. Растет количество наркотических средств, потребляемых не инъекционным способом, дополнительно увеличивается количество лиц с зависимостью от новых потенциально опасных психоактивных веществ и больных полинаркоманией. Особенно актуальной в этой связи является организованная работа устойчивых социальных структур, формирующихся в учебных заведениях основного общего, среднего общего и высшего образования. Здоровье и морально-нравственное состояние обучающегося является базой для формирования не только профессиональных компетенций, но и здоровой общественной среды, в которой обучающийся пребывает до 36 часов рабочего времени.

Список литературы

1. Рагозинская В.Г. Психологический портрет наркозависимого преступника / В.Г. Рагозинская // Наука и социум : материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (г. Новосибирск, 30 января 2017 г.) : сборник научных статей / отв
2. Туровский И.В. Криминологическая характеристика и предупреждение наркопреступности: региональный аспект : автореферат диссертации кандидата юридических наук / И.В. Туровский. Рязань, 2013. 23 c.

Остальные статьи