Конституция России закрепила за гражданином его право на обращение в органы публичной власти. Бурный рост цифровых технологий не обошел своим влиянием и данное направление коммуникации гражданина и государства. Работа посвящена анализу фактического влияния цифровизации на сферу работы органов государственной и муниципальной власти с обращениями граждан. Установлено, что в отличие от целого ряда стран в настоящее время в Российской Федерации отсутствует централизованный властно-публичный орган, к компетенции которого относились бы принятие и последующее рассмотрение ординарных и электронных обращений граждан. Определено, что фиксируемый в России все более ускоряющийся генезис цифровизации и совершенствование цифровых технологий приводят к внесению корректив в процессы исполнения органами публичной власти своих полномочий, включая деятельность по принятию и рассмотрению обращений граждан. В результате проведенного исследования автор приходит к выводу о необходимости разработки и принятия отдельного федерального законодательного акта, регламентирующего вопросы цифровой коммуникации гражданина и публичных органов власти.