Исследование правовой политики Китайской Народной Республики в области развития и регулирования государственно-частного партнерства (далее — ГЧП) представляет высокую научную и практическую ценность. Изучение китайского опыта государственно-частного партнерства в современных условиях становится особенно значимым для российских исследователей китайского права и юристов-практиков, сопровождающих внешнеэкономическую деятельность. Это обусловлено установлением и совершенствованием российско-китайского стратегического сотрудничества, а также созданием совместных инфраструктурных проектов в рамках инициативы, обозначенной КНР «Один пояс, один путь». В статье анализируется, как институт государственно-частного партнерства регулируется в Китайской Народной Республике. Дается его легальное определение. Проводится комплексный анализ эволюции правового регулирования ГЧП в КНР, начиная с экономических реформ 1980-х годов до современного этапа, включая анализ последних нормативных документов 2023 г. Автор детально рассматривает проблему определения правовой природы соглашений о ГЧП в китайской правовой системе, анализирует новый механизм ГЧП с приоритетом проектов «с оплатой пользователями», введенный в 2023 г. Уведомлением Государственной комиссии по развитию и реформам и Министерства финансов КНР. Несмотря на успешное воплощение в жизнь основной части проектов в рамках взаимодействия государства и бизнеса, существует ряд проблем, с которыми сталкиваются субъекты ГЧП в Китае. В частности, обозначаются сложности в разрешении споров между публичными и частными субъектами по соглашениям ГЧП. В связи с этим в статье раскрываются противоречия между новым механизмом разрешения споров и сложившейся судебной практикой, приводятся примеры из практики правоприменения.