В статье рассматривается необходимость и перспективность регистрации товарных знаков фестивалей в целях повышения туристической привлекательности российских регионов. Рассмотрены понятие и виды фестивалей, их основополагающие признаки. Определено, что российские регионы обладают значительным потенциалом проведения многочисленных и разнообразных фестивалей, привлекающих туристские потоки. Установлено, что фестивали как региональные туристские бренды предоставляют субъекту РФ защищенную визитную карточку — товарный знак, позволяющий монетизировать этот нематериальный актив. Автором выявлены преимущества регистрации товарного знака фестивалей в целях брендинга региона. Определено, что регистрация товарных знаков фестивалей может стать движущей силой развития туризма в российских регионах, а также будет являться драйвером развития туристической отрасли российских регионов.